👁
Телефон

+375295173399

E-mail

galinazar82@mail.ru

Сайт

musiczar.by

« Где мои детки?» — младший возраст

     Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке с изображением . Педагог  предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» ( отвечают дети , у которых на карточке изображена уточка, в последующем можно отвечать – петь на определенный звук).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» .

Педагог забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Ко – ко — ко, мы здесь». Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

«Чудесный мешочек» — младший возраст

Небольшой мешочек, в нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.

«Дети,— говорит педагог,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Проигрываются  мелодии знакомых детям произведений:

«Петушок»— русская народная мелодия,

«Серенькая кошечка» В. Витлина,

 «Воробушки» М. Красева,

«Медведь» В. Ребикова,

«Зайчик» М. Старокадомского,

Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем. Либо наоборот, достают игрушку и предлагают ребятам спеть песенку про этого персонажа.

« Лесенка чудесенка » — средний возраст  

Педагог  предлагает ребенку спеть или  сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Педагог, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук. Дети должны различать движение мелодии вверх и вниз, допевать или доигрывать на металлофоне песенку.

«Кого встретил колобок» — средний возраст

    Педагог предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.

        «Заяц», « Птичка» — в высоком,

        «Лиса», « Кошка » — в среднем,

        «Медведь», « Волк » — в низком     
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии карточку с изображением персонажа, объясняя свой выбор.

«Веселый кубик » — младший возраст

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу.

Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!

  Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и так далее. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

RussianBelarusianEnglish