«Музыкальная карусель» средний возраст
Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно.
Педагог говорит дети выполняют:
Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (бегут)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)
Карусель остановите! (останавливаются)
« Тихо — громко» — младший возраст
Педагог проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком: громко – тихо. Дети вместе с педагогом, а затем и самостоятельно должны соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Воспитатель говорит:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
« Кукла шагает и бегает » — младший возраст
Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла.
Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать
(дети громко играют на музыкальных инструментах, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать.
(Дети играют тихо на музыкальных инструментах, кукла спит ). Игру можно проводить, если играть индивидуально на музыкальных инструментах.
«Ноги и ножки» — младший возраст
Педагог поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Звучит веселая плясовая музыка. Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно.