Планируя образовательный процесс, мы опираемся на программу дошкольного образования, учитываем цели и задачи, поставленные в той или иной образовательной области. Для повышения качества образовательного процесса необходимо учитывать опыт предыдущих поколений и использовать в работе традиционные методики, а также внедрять современные педагогические технологии, инновации. Современная система образования, требует введения новых профессиональных позиций. Инновационные процессы в образовании обусловлены необходимостью расширения профессиональных компетенций педагогов. | 1 слайд |
Важным аспектом работы педагога является участие в различных педагогических проектах, конкурсах, что повышает уровень самооценки, мастерства, педагогической центрации, стресоустойчивости. В 2015 году я была участником областного творческого проекта «Внедрение модели организационно-управленческого сопровождения развития проектной компетентности педагогов дошкольного образования». В ходе освоения проектных умений мною был реализован проект «Друг детства», направленный на развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых ситуаций. Итогом стала музыкально-театральная постановка «Давайте дружить!». В результате реализации проекта у дошкольников развились — коммуникативные навыки, — нравственные качества, — умения выходить из конфликтных ситуаций, — наладились и укрепились дружеские отношения. | 2 слайд |
Участие в данном проекте не только повысило уровень моего мастерства, но и сформировало у меня проектные компетенции, которые в последствии легли в основу моего профессионального роста, как тьютора. Сформированные компетенции в первую очередь связаны с умением организовать эффективную образовательную деятельность детей, педагогов, взрослых на основе учета их индивидуальных особенностей, использования практико-ориентированных образовательных технологий, принципов совместной деятельности, совместной постановки и решения образовательных задач, организации самостоятельной работы. | 3 слайд |
В результате сформированной профессиональной компетенции я стала активно применять в своей деятельности тьюторское сопровождение детей, коллег, родителей. Важным моментом является то, что весь педагогический процесс необходимо строить от индивидуализации каждого участника. Тьюторская позиция — это гуманитарная позиция, основанная на признании тьютором право обучающихся на самостоятельность, индивидуальность, самовыражение. | 4 слайд |
На мой взгляд, у каждого педагога есть область применения его знания, умений, мастерства, накопленного опыта, которая наиболее близка ему. Анализируя свою профессиональную деятельность хочу отметить, что мне наиболее близка театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. В рамках проекта старшей группы «Наши помощники» (где воспитанники знакомились с нашим осязанием, обонянием), в процессе тьюторского сопровождения было принято решение создать театрально-музыкальную постановку: теневой театр «Коза Дереза». В результате ребята не только познакомились с новы видом театра — теневым, но и стали более уверенными в себе, раскрыли свой потенциал, проявили свои артистические таланты, работая в новых условиях, совершенствовалась звуковая культура речи. В рамках проекта «Книжкина неделя» воспитанники знакомились с народными сказка, зарубежными и современными авторами. Так родилась музыкально-театральная постановка «Татьянкины санки». Работая над данной сказкой, ребята стали чувствовать себя более успешными, развилась эмоционально-волевая сфера, чувство уверенности в своих силах и возможностях. Так же сказка о здоровом образе жизни «Азбука безопасности».Стоит отметить, что участниками были разновозрастные дети. Накануне премьеры заболели два участника, и пришлось экстренно заменить и привлечь к участию своих детей — школьников. Благо были летние каникулы. Это впечатлило дошколят, и добавило им храбрости и ответственности. Они с интересом наблюдали за игрой более старших детей. | 5 слайд |
Сопровождать — значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. В процессе такого педагогического сопровождения ребенок совершает действие, а я — создаю условия для эффективного осуществления этого действия. Моя задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Яркие моменты нашего совместного творчества….. | 6 слайд |
Тьюторское сопровождение деятельности педагога компонент обоюдного профессионального роста, стимулирование потребности в саморазвитии, как тьютора так и педагога. В соучастии с педагогами мы показали воспитанникам тематические театральные представления: экологические сказки «Теремок», «Цветик-семицветик», в результате просмотра которых были закреплены основы экологического воспитания у дошкольников. По основам здорового образа жизни «Доктор Айболит». Мы уточнили и расширили знания детей о здоровом образе жизни, активизировали словарь детей по данной теме. На темы безопасности дома, на улице — это театрализованные представления «Как Котя и Катя дома одни остались», «Однажды под Новый год». В процессе просмотра театральных постановок мы развивали способности воспитанников избегать и предотвращать опасные ситуации. | 7 слайд |
В процессе нашего соучастия были созданы психологически комфортные условия для дальнейшей успешной профессиональной деятельности педагогов, оказывалась всесторонняя (педагогическая, психологическая, методическая) помощь при решении возникающих вопросов. У молодых специалистов сформировались навыки личностно-творческой самореализации в профессии, умения уверенно держаться перед публикой, собеседником. Тьюторское сопровождение заключалось в организации образовательного движения сопровождаемого, которое строилось на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. | 8 слайд |
Родители хотели бы видеть своего ребенка не только образованным, но и активным и инициативным. А кто как не они сами могут стать самым ярким примером такой творческой активности: проявить себя в роли героя сказки… главного персонажа новогодних праздников….участника танцевальной композиции на день знаний…. Такое сотрудничество создает условия для творческой активности детей и родителей, помогает укрепить отношения между детьми-родителями-педагогами, способствует повышению педагогической культуры родителей. Участие родителей вызывает у детей много положительных эмоций, обостряет чувства гордости за них. | 9 слайд |
Тьюторское сопровождение в каждом конкретном случае строится во многом ситуативно и направлена на ресурсное обеспечение самостоятельности учащегося, его индивидуализацию, не важно ребенок это, педагог или родитель. | 10 слайд |
И в заключении! Яркий пример неудачного тьюторского сопровождения нам знаком еще с детства — вспомните сказку Старик Хоттабыч…. В которой замечательный, добрый старик, с лучших побуждений, но, к сожалению, так не грамотно и неумело помогал своему подопечному — мальчику Вове. В результате чего Вова получил за экзамен по географии — двойку…. Главное правило в любом деле — не навреди!!! | 11 слайд |