👁
Phone

+375295173399

Email

galinazar82@mail.ru

Web

musiczar.by

Планируя образовательный процесс, мы опираемся на программу дошкольного образования, учитываем цели и задачи, поставленные в той или иной образовательной области. Для повышения качества образовательного процесса необходимо учитывать опыт предыдущих поколений и использовать в работе традиционные методики, а также  внедрять современные педагогические технологии, инновации. Современная система образования, требует введения новых профессиональных позиций. Инновационные процессы в образовании обусловлены необходимостью расширения профессиональных компетенций педагогов. 1 слайд
Важным аспектом работы педагога является  участие в различных педагогических проектах, конкурсах, что повышает уровень
самооценки, мастерства, педагогической центрации,  стресоустойчивости.
В 2015 году я была участником  областного творческого проекта «Внедрение модели организационно-управленческого сопровождения развития проектной компетентности педагогов дошкольного образования».  В ходе освоения проектных умений мною был реализован проект «Друг детства», направленный на развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых ситуаций.
Итогом стала музыкально-театральная постановка «Давайте дружить!».
В результате реализации проекта у дошкольников развились
— коммуникативные навыки,
— нравственные качества, 
— умения выходить из конфликтных ситуаций,
— наладились и укрепились дружеские отношения.
2 слайд
Участие в данном проекте не только повысило уровень моего мастерства, но и сформировало у меня проектные компетенции, которые в последствии легли в основу моего профессионального роста, как тьютора.
Сформированные  компетенции в первую очередь связаны с умением организовать эффективную образовательную деятельность детей, педагогов, взрослых на основе учета их индивидуальных особенностей, использования  практико-ориентированных образовательных технологий, принципов совместной деятельности, совместной постановки и решения образовательных
задач, организации самостоятельной работы.
3 слайд
В результате сформированной профессиональной компетенции я стала активно применять в своей деятельности тьюторское сопровождение детей, коллег, родителей. Важным моментом является то, что весь педагогический процесс необходимо строить от индивидуализации каждого участника. Тьюторская позиция — это гуманитарная позиция, основанная на признании тьютором право обучающихся на самостоятельность, индивидуальность, самовыражение.    4 слайд
На мой взгляд, у каждого педагога есть область применения его знания, умений, мастерства, накопленного опыта, которая наиболее близка ему. Анализируя свою профессиональную деятельность хочу отметить, что мне наиболее близка театрализация.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В рамках проекта старшей группы «Наши помощники» (где воспитанники знакомились с нашим осязанием, обонянием), в процессе тьюторского сопровождения было принято решение создать театрально-музыкальную постановку: теневой театр «Коза
Дереза».
В результате ребята не только познакомились с новы видом театра — теневым, но и стали более уверенными в себе, раскрыли свой потенциал, проявили свои артистические таланты, работая в новых условиях, совершенствовалась звуковая культура речи.
В рамках проекта «Книжкина неделя» воспитанники  знакомились с народными сказка, зарубежными и современными авторами. Так родилась музыкально-театральная постановка «Татьянкины санки». Работая над данной сказкой, ребята стали чувствовать себя более успешными,  развилась  эмоционально-волевая сфера, чувство уверенности в своих силах и возможностях.
Так же сказка о здоровом образе жизни «Азбука безопасности».Стоит отметить, что участниками были разновозрастные дети. Накануне премьеры заболели два участника, и пришлось экстренно заменить и привлечь к участию своих детей — школьников. Благо были летние каникулы. Это впечатлило дошколят, и добавило им храбрости и ответственности. Они с интересом наблюдали за игрой  более старших детей.  
5  слайд
Сопровождать — значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. В процессе такого педагогического сопровождения ребенок совершает действие, а я — создаю условия для эффективного осуществления этого действия.
Моя
задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Яркие моменты нашего совместного творчества…..
6 слайд
Тьюторское сопровождение деятельности педагога  компонент  обоюдного профессионального роста, стимулирование потребности в саморазвитии, как тьютора так и  педагога. В соучастии с педагогами мы показали воспитанникам тематические театральные представления: экологические сказки «Теремок», «Цветик-семицветик», в результате просмотра которых были закреплены основы экологического воспитания у дошкольников.
По основам здорового образа жизни «Доктор Айболит». Мы уточнили и расширили знания детей о здоровом образе жизни,  активизировали словарь детей по данной теме. На темы безопасности дома, на улице — это театрализованные представления «Как Котя и Катя дома одни остались», «Однажды под Новый год». В процессе просмотра театральных постановок мы развивали способности воспитанников избегать и предотвращать опасные ситуации.
7 слайд
В процессе нашего соучастия были созданы психологически комфортные условия для дальнейшей успешной профессиональной деятельности педагогов, оказывалась всесторонняя (педагогическая, психологическая, методическая) помощь при решении возникающих вопросов.
У молодых специалистов сформировались навыки личностно-творческой самореализации в профессии, умения уверенно держаться перед публикой, собеседником.
Тьюторское сопровождение заключалось в организации образовательного движения сопровождаемого, которое строилось на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.  
 8 слайд
Родители хотели бы видеть своего ребенка не только образованным, но и активным и инициативным. А кто как не они сами могут стать самым ярким примером такой творческой активности: проявить себя в роли героя сказки… главного персонажа новогодних праздников….участника танцевальной композиции на день знаний….
Такое сотрудничество создает условия для творческой активности детей и родителей, помогает укрепить отношения между детьми-родителями-педагогами, способствует повышению педагогической культуры родителей. Участие родителей вызывает у детей много положительных эмоций, обостряет чувства гордости за них.  
 9 слайд
Тьюторское сопровождение  в каждом конкретном случае строится во многом ситуативно и направлена на ресурсное обеспечение самостоятельности учащегося, его индивидуализацию, не важно ребенок это, педагог или родитель.   10 слайд
И в заключении! Яркий пример неудачного тьюторского сопровождения нам знаком еще с детства — вспомните сказку Старик Хоттабыч…. В которой замечательный, добрый  старик, с лучших побуждений, но, к сожалению, так не грамотно и неумело помогал своему подопечному — мальчику Вове. В результате чего Вова получил за экзамен по географии — двойку…. Главное правило в любом деле — не навреди!!!    11 слайд

Презентация — скачать

RussianBelarusianEnglish