👁
Phone

+375295173399

Email

galinazar82@mail.ru

Web

musiczar.by

Уважаемы коллеги! Я думаю, у каждого из Вас часто возникают вопросы: «А что сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?», «Почему у меня что-то не удалось?», «Как помочь воспитателям справиться с ролью ведущего?»…

Я предлагаю Вашему вниманию рубрику «Секреты хорошего праздника!», в которой мы уделим внимание основным моментам при подготовке и проведении праздников и развлечений.

Итак, секрет первый — ВЕДУЩИЙ!

С коллегам мы в обязательном порядке собираемся накануне праздника, чтобы обсудить и уточнить все важные моменты. Особенно этот касается ведущих мероприятия. Ведь от их участия зависит конечный результат.

Деятельность воспитателя дошкольного образования на праздниках очень разнообразна. Самой ответственной является  роль ведущего. Ведущий — лицо, которое  руководит мероприятием, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Вот несколько полезных советов для ведущего праздника.

Будьте готовы к тому, что на Вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников Ваших воспитанников, детей Вашей группы, а также сотрудников учреждения. Поэтому необходима тщательная подготовка. Для любого воспитателя —  роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли — сценарий нужно знать на «Отлично». Во время праздника, Вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить Ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности  её оформления.  Не оставляйте без внимания и Ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, спортивные тапочки.

Ведущий должен хорошо знать  песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.

Перед праздником, вместе с музыкальным руководителем, Вы должны  проверить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество и наличие, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике  держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Оживляйте речь  уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер). В таких  случаях — не теряйтесь — быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки, реплики, наводящие вопросы, ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник!  Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале, еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Р.S.Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он так же хорошо должен знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный ему участок работы – подготовить атрибуты, надеть маски, поправить детали костюма, раздать реквизит.   Помогать следить за дисциплиной.

Желаем Вам удачи!      

 

Рекомендуемое

RussianBelarusianEnglish