👁
Phone

+375295173399

Email

galinazar82@mail.ru

Web

musiczar.by

[su_button url=»http://musiczar.by/igraem-vmeste-s-detmi/» style=»soft» background=»#9CBE9C» size=»7″ wide=»yes» center=»yes» radius=»5″ icon=»icon: child»]Играем вместе с детьми[/su_button] [su_button url=»http://musiczar.by/obratite-vnimanie/» style=»soft» background=»#9CBE9C» size=»7″ wide=»yes» center=»yes» radius=»5″ icon=»icon: hand-o-right»]Обратите внимание[/su_button] [su_button url=»http://musiczar.by/video-illyustratsiya-muzyki/» style=»soft» background=»#9CBE9C» size=»7″ wide=»yes» center=»yes» radius=»5″ icon=»icon: film»]Музыка в мультфильмах[/su_button] [su_button url=»http://musiczar.by/blagodarnost-roditelyam/» style=»soft» background=»#9CBE9C» size=»7″ wide=»yes» center=»yes» radius=»5″ icon=»icon: thumbs-o-up»]Благодарность[/su_button]

Уважаемые родители!
В данном разделе я постараюсь познакомить Вас с особенностями музыкального развития детей дошкольного возраста, дать некоторые рекомендации, которые позволят Вам совершенствоваться в этом вопросе.
Кроме этого, советую заглянуть Вам на страничку «Музыка».
Слушайте и пойте песни всей семьей дома! Это принесёт и Вам, и Вашему ребенку массу положительных эмоций!

Часто задаваемые вопросы
[su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»]— Как у вас получается объяснить сразу всей группе и научить детей слаженно петь?
— Я думаю, это приходит с опытом, желанием и заинтересованности педагога. Если говорить о младшем возрасте — это детки, которые делают все, подражают тебе и повторяют все то, что показываю я. А старших детей просто нужно обучать. Большую помощь оказывают наши воспитатели. Перед музыкальным занятием они всегда настраивают детей, что немаловажно. И еще, если я уважаю детей как личностей, то и дети меня слышат.[/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»]- Какие особенности есть в работе с дошкольниками? — Надо быть и нежной, и строгой иногда, но строгость мягкая такая. Но главное-любовь к детям, к музыке. Без любви никуда.[/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»] — Талантливых детей видно сразу?
— Каждый ребенок уже рождается с задатками, но это все требует развития. Не стоит забывать о психологических особенностях (раскрепощенность или же застенчивость), которые помогают раскрыть воспитанника. У кого-то это заметно на первом занятии, у кого-то раскрывается со временем. Мой опыт показывает, что у детей красота таланта начинает раскрываться к подготовительной группе. У нас много детей, которые идут в музыкальную школу, это очень приятно. Я знаю, что некоторые из выпускников, продолжили в этом направлении развиваться.[/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»] — Как изменился музыкальный вкус у детей?
— Дошкольный возраст — это благоприятный период для доброго и светлого. Пристрастия детей будут выражены в том, что им давали слушать взрослые, к чему привили их интерес. В детском саду деятельность осуществляется в соответствии с планированием дошкольного учреждения. На музыкальных занятиях мы знакомимся с классической музыкой, говорим о ней. На занятиях и праздниках я использую современную музыку и фонограммы. Мы стараемся идти в ногу со временем. [/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»]— Что нужно делать, чтобы научить ребенка петь?
— У родителей, которые сами любят петь, дети хорошо поют. А вот если взрослый терпеть не может петь и боится своего голоса, заглушая его инструментом или фонограммами, то ему не помогут никакие методики. Малыша можно научить только тому, что любишь сам, причем путем не носильного вовлечения. В последнее время дети много поют под фонограмму (караоке), но на мой взгляд это очень отчуждает детей от музыки. Им остается только перекрикивать громкую музыку форсированным голосом. А ведь детский голос, как известно, очень слабый, крепнет медленно и то к годам к 8-9. Дошкольники могут петь только, тихо и недолго, потому что их голос крайне быстро устает и совсем перестает слушаться. Поэтому, чтобы научиться петь, надо петь! [/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»] — Утренник в детском саду – это что?
— Конечно, это не шоу талантов и не конкурсная программа. Здесь нужно «не раздать ведущие роли способным детям, а неспособных спрятать за их спинами», а работать на личный результат каждого ребенка. Дети в садике должны иметь равные возможности участия в утренниках даже при разных способностях. Не важно, что говорит он тихо, картавит, шепелявит, забывает движения – он тоже может участвовать в сценке и примерить на себя какую-то роль. Считаю, что у ребенка должен был разный опыт даже просто на телесном уровне: — Шагать первым, вести за собой остальных — и быть замыкающим колонну — Стоять в первом ряду, чувствуя за спиной своих друзей — и стоять за спинами других — Стоять в толпе, в окружении других людей — и стоять одному, в центре зала, ощущая на себе внимание всех [/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»]— Как вы организуете свои занятия музыкой, чтобы они были интересными?
— Сразу отмечу, что ребенок дошкольного возраста очень активный, его внимание рассеивается при каждом удобном моменте, любой яркий предмет тут же отвлекает его от основного вида деятельности. Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в силу психологических особенностей этого возраста, поэтому на моих занятиях присутствуют: — игры (дидактические, подвижные или ролевые); — танцы, динамические паузы, физические упражнения или физминутки; — песни и музыкальное сопровождение; — кукольные спектакли или музыкальные театрализованные представления; — иногда присутствие костюмированного героя. Абсолютное взаимодействие ребенка и взрослого – еще одна составляющая успешного занятия музыкой. [/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»]— Что вам помогает в работе?
— Музыкальный инструмент, хорошая мультимедийная техника, многообразие музыкального и дидактического материала, наличие красочных атрибутов и костюмов. Сейчас мир компьютерных технологий, эти технологии очень помогают в музыкальной деятельности. И, конечно, важен контакт с воспитателями. Без их труда я не сделаю столько, сколько делаю. [/su_expand] [su_expand height=»90″ hide_less=»yes» link_color=»#9CBE9C» more_icon=»icon: chevron-right» less_icon=»icon: fast-backward»]— Как вы повышаете своё мастерство?
— Очень важно самообразование. Я постоянно что-то ищу, разрабатываю, интересуюсь опытом, разработками коллег. Человек должен расти постоянно.[/su_expand]
RussianBelarusianEnglish