Презентация «Портфолио»
Слово «портфолио», как и сама идея собрания работ, не есть изобретение 20-го или 21-го века. Еще в 19 веке этим итальянским словом называли альбом с фотографиями. А в эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проспект. Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. | Слайд 1 |
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется дляпоказа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей — как альбом с фотографиями. Идея применения портфолио вучреждениях образования возникла в Соединённых Штатах в 80-х годах. Практика показала, что в качестве возможного и достаточно эффективного инструмента по организации и управлению образовательным процессом следует рассматривать технологию «Портфолио», с помощью которой складывается наглядная и целостная картина, отражающая систему оценки качества образования. | Слайд 2 |
С процессом создания портфолио я столкнулась в результате подготовки к аттестации на вторую квалификационную категорию. Возникла идея создания видео-портфолио. Был подобран материал для съемки, в котором отражались основные направления моей профессиональной деятельности на то момент. Внимание на экран…….. | Слайд 3 Видео |
Прошло время, и в результате подготовки к аттестации на первую квалификационную категорию, я также обратилась к портфолио. Оно существенно отличалось от предыдущего. Было более информативно, насыщенно, результативно. С данным портфолио Вы можете ознакомиться на выставочном столе. Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио педагога индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика педагогической дисциплины, в рамках которой оно создается. | Слайд 4 |
В основу моего портфолио были включены основные компоненты.. Изначально следует познакомиться.. Любое портфолио должно содержать информацию: чье оно? Поэтому — немного о себе…. | Слайд 5 |
Яркие моменты моей студенческой жизни…, о которых я с радостью вспоминаю и делюсь ими со своими воспитанниками. | Слайд 6 |
Важно в портфолио указать о повышении квалификации…ведь это неотъемлемая часть при подготовке к аттестации | Слайд 7 |
Мои достижения и награды…, поскольку я человек творческий и активный, поэтому стараюсь проявлять себя не только в профессиональной деятельности, но и в общественной. | Слайд 8 |
Участие во всевозможных конкурсах и смотрах не только в рамках нашего учреждения, но и в районный смотрах-конкурсах художественной самодеятельности творческих коллективов и исполнителей | Слайд 9 |
В своем портфолио я отразила отношение к педагогической деятельности, ее компонентам, и, конечно, к самым главным ее участникам – детям | Слайд 10 |
Современная система образования, требует введения новых профессиональных позиций. Для повышения качества образовательного процесса необходимо учитывать опыт предыдущих поколений и использовать в работе традиционные методики, а также внедрять современные педагогические технологии, инновации, которые я активно применяю на практике. Использую информационно-коммуникационные технологии — на занятиях, праздниках, развлечениях. | Слайд 11 |
В 2015 году я была участником областного творческого проекта «Внедрение модели организационно-управленческого сопровождения развития проектной компетентности педагогов дошкольного образования». В ходе освоения проектных умений мною был реализован проект «Друг детства». Участие в данном проекте не только повысило уровень моего мастерства, но и сформировало у меня проектные компетенции, которые в последствии легли в основу моего профессионального роста, как тьютора. Яркие моменты нашего совместного творчества….. с воспитанниками….педагогами… родителями | Слайд 12 |
В процессе создания портфолио я проанализировала свою работу, собственные успехи, обобщила и систематизировала педагогические достижения, объективно оценила свои возможности и увидела способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. | Слайд 13 |
В портфолио мною были раскрыты приоритетные направления педагогической деятельности. Среди которых национальные традиции. А это немало важно… Был реализован план проведения ряда мероприятий, приуроченных году малой Родины в Беларуси. | Слайд 14 |
Детский возраст
является наиболее оптимальным для системы гражданско — патриотического
воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. | Слайд 15 |
Я презентовала свой опыт работы, и отразила участие в областных и районных методических мероприятиях, общественной жизни, выступления на педагогических советах, конференциях педагогических работников учреждений образования Первомайского района г.Витебска. Мои воспитанники принимали участие в методических объединениях для заведующих учреждений дошкольного образования, заместителей заведующих по основной деятельности, на открытых родительских собраниях. | Слайд 16 |
Также я решила отразить в портфолио
пополнение предметно-развивающей среды. Поскольку это фактор
стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она
оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность, любознательность. | Слайд 17 |
Основной смысл портфолио – «показать всё, на что ты способен». Показать себя профессионалом в педагогической деятельности, раскрыть свои сильные стороны, поделиться своими увлечениями, интересами, творческими фантазиями… | Слайд 18 |
В нашем понимании «Портфолио» – это документ, представляющий результативный пакет достижений ряда лет, наработанный материал для обобщения педагогического опыта, с целью последующего его описания. | Слайд 19 |