👁
Phone

+375295173399

Email

galinazar82@mail.ru

Web

musiczar.by

Образовательная область «Музыкальное искусство»
График досуговОтчет о проделанной работе за 2018/2019 уч.годЦиклограмма

График развлечений и досугов на 2019/2020 учебный год музыкального руководителя Зарубицкой Галины Эдуардовны

1 – 3 неделя месяца 2- 4 неделя месяца
четверг четверг
15.20 – 15.50 – 9 группа 15.20 – 15.50 – 6 группа
16.00 – 16.30 – 2 группа 16.00 – 16.30 – 1 группа
16.30 – 17.00 – 8 группа  

Согласно утвержденному расписанию, в каждой возрастной группе 2 раза в неделю проводились музыкальные занятия, а также  ежемесячно по плану развлечения и праздники. Мероприятия соответствовали возрасту детей, соблюдался временной режим, требования по безопасности и сохранению здоровья воспитанников.

Согласно программе дошкольного образования, реализация цели и задач решалась во всех формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, праздничных утренниках, проводимых развлечениях, театрализованных и музыкально — дидактических играх, в повседневном творчестве, совместно с родителями и воспитателями.

Мероприятия, проводимые в течении года, были направлены на развитие эстетических чувств, создание радостного настроения и положительных эмоций у детей, укрепление детско-родительских отношений, закрепление знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Совместно с педагогами были реализованы различные проекты:

  • «Медведь-животное дикое» (9 гр.),
  • «Бусоград, или волшебные игры феи Бусины» (2 гр.),
  • «Учимся говорить красиво и правильно» (8 гр.).
  • В рамках республиканского проекта «Зеленая школа», с воспитанниками 1 группы, была подготовлена и показана экологическая сказка «Природы жалобная книга»,
  • совместно с педагогами учреждения подготовлена и показана экологическая сказка «Как пчелка Аленка и ее друзья лес спасали».

Следует отметить работу по теме самообразования «Активные формы взаимодействия с родителями в учреждении дошкольного образования». Цель — вовлечение семьи детей дошкольного возраста в единое образовательное пространствоОчень хороший результат дали такие формы, как выступление на родительских собраниях, консультирование, совместное изготовление атрибутов, костюмов, декораций, дни открытых дверей, привлечение  к участию в музыкально-театрализованных представления, праздниках и развлечениях, как в роли зрителей, так и в роли главных героев:

— родители 9, 2, 6 и 11 группы (Санько А.А., Пухов И.А.,            Цвикевич С. Н., Александренок  С.А.), стали главными  героями новогодних мероприятий;

— творческая группа родителей 1 группы поучаствовала в белорусском празднике и продемонстрировала танец с кувшинами. А также, на данный момент, организованны репетиции  для родителей 1 и 6 групп для участия в выпускных праздниках;

— хорошей, доброй традицией в нашем детском саду стали музыкально-театрализованные представления с участием родителей.  Родители 8 группы  в очередной раз напомнили ребятам, как важно сохранять и укреплять здоровье и показали  сказку по основам здорового образа жизни «Как зверята научили Волка быть здоровым». Ведется работа с родителями 2 группы по данному направлению, и в скором времени они также покажут сказку по основам экологического воспитания «Приключение в волшебном лесу Бусограда»;

— одной их современных форм сотрудничества с родителями является персональный сайт. Он дает возможность не только показать форму работы с родителями, способ общаться с ними, сотрудничать, но и  в наиболее выгодном свете представить свой педагогический опыт, наработки, достижения. Совместно с Мартыновой Е.В. создан персональный сайт музыкального руководителя: musiczar.by.

Так же в  течение  года  мною были посещены заседания методических  объединений для музыкальных руководителей. Был продемонстрирован педагогический опыт по теме «Современные педагогические технологии», видео-презентация опыта работы «Музыкально-театральная деятельность — как фактор развития творческих способностей детей-родителей-педагогов». На базе нашего учреждения был организован первый этап фестиваля детского  творчества «Несите, Аисты, весну!». Совместно с воспитанниками подготовительной группы была продемонстрирована военно-патриотическая постановка, посвященная дню Победы.

Активно принимала участие в различных мероприятиях не только внутри  учреждения, но и за его пределами. Для слушателей  повышения квалификации ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования» был продемонстрирован педагогический опыт: музыкальная пьеса-сказка «Двенадцать месяцев», персональный сайт музыкального руководителя как средство обобщения педагогического опыта, выставка практического материала: портфолио, проекты, музыкально-дидактические игры, атрибуты, наглядный материал. В рамках конкурса «Песня остается с человеком 2019», в номинации «Песня патриотической направленности», трио с Занько А.Н. и Бородачевой Ю.В. заняло первое место, композиция  «За тихой рекою».

          На следующий учебный год планирую продолжать  работу по театрализованной деятельности с воспитанниками, формированию представлений о музыкальной грамоте, обогащению знаний воспитанников о музыке. Пополнить развивающую среду новыми музыкально-дидактическими играми, нотным материалом, уделить  внимание сотрудничеству с педагогами и родителями, работе с одаренными детьми.



ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ЗАРУБИЦКОЙ ГАЛИНЫ ЭДУАРДОВНЫ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОСМОТРЕТЬ

Планирование образовательного процесса
Младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Старшая группа (6-7 лет)

Образовательная область «Музыкальное искусство»
МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
Цели и задачиПланируемые результаты освоения воспитанником учебной программы

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства. 

Задачи:

  • развивать: общие, музыкально-сенсорные и специальные музыкальные способности, 
  • интерес, эмоционально-позитивное отношение к музыкальному искусству;
  • формировать: осознанное восприятие образов музыкальных произведений;  понимание значения отдельных средств музыкальной выразительности в музыкальном  образе; способы подпевания, музицирования, исполнения музыкально-ритмических  движений, самовыражения в песенных, танцевальных, песенно-инструментальных  импровизациях;
  • воспитывать: эстетические потребности, чувства, эмоционально-нравственную  отзывчивость, сопереживание; понимание эмоций и чувств, заложенных в музыкальных  произведениях; желание участвовать в музыкальном творчестве.

-Внимательно целиком или частично прослушивает вокальные и инструментальные музыкальные произведения.

-Эмоционально откликается на настроения музыкальных образов, сопереживает им.

-Называет музыкальный образ.

-Передает характерные особенности музыкальных образов в пении, музыкально-ритмических движениях, музицировании, музыкальном творчестве. 

-Исполняет попевки и песни с музыкальным сопровождением и без него.

-Выполняет основные движения и музыкально-ритмические движения в танцах,  хороводах.

-Музицирует на отдельных детских музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, румба, бубен и др.).

-Импровизирует в пении, музыкально-ритмических движениях, музицировании. 

-Различает характер музыки (напевный, бодрый, ласковый, решительный, спокойный); ее настроение (веселое, грустное, печальное, радостное); тембры  музыкальных инструментов (скрипка, флейта, фортепиано, металлофон, треугольник,  румба, бубен); жанры музыки (песня, танец, марш); характеристики некоторых средств  музыкальной выразительности (высоко, низко, громко, тихо, быстро, медленно); форму  песни (куплет и припев), пьесы (две контрастные части, фразы); пение соло, хором,  с движением, виды музыкально-ритмических движений (бег, ходьба, прыжки, кружение,  движение в хороводе, парный танец), музицирование (соло, в паре, в оркестре).

-Называет отдельные музыкальные произведения, музыкальные инструменты. 

Образовательная область «Музыкальное искусство»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)

Цели и задачиПланируемые результаты освоения воспитанником учебной программы

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального  искусства. 

Задачи:

  • развивать: общие и специальные музыкальные способности, психические процессы  (воображение, музыкальную память, музыкальное мышление), эмоционально-позитивное  отношение, интерес к разным жанрам музыкального искусства, к музыкальному  исполнительству и творчеству;
  • формировать: умения восприятия музыкальных образов народной, классической,  современной музыки и высказывания о ней; самостоятельного выразительного  исполнения песен (соло, дуэтом, хором), танцев (соло, в паре), пьес (соло, в ансамбле,  оркестре); опыт самостоятельного импровизирования и конструирования однородных и синтетических композиций с использованием доступных средств музыкальной  выразительности, их оценки и применения творческих продуктов в разных видах  музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности; определения  собственных музыкальных предпочтений, активного обмена мнениями  об исполнительской и творческой деятельности своей и сверстников;
  • воспитывать: позитивное отношение к музыкальному искусству как  к общечеловеческой ценности; желание познавать разные жанры музыкального искусства,  его разнообразное эстетическое содержание, активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

-Проявляет сопереживание музыкальным образам прослушанной музыки (в мимике, речи, движениях, музицировании).

-Внимательно, заинтересованно слушает, называет вокальные и инструментальные произведения народной, классической, современной музыки (в том числе одного жанра),  их автора, части (2–3). Передает одновременно с восприятием музыки характерные особенности  музыкального образа в пении, движении, музицировании, творчестве и других видах деятельности.

-Различает и называет музыкальные инструменты симфонического (скрипка, флейта,  гобой, труба, фортепиано, арфа и др.), белорусского народного (гармошка, дудочка, дуда,  цимбалы и др.), детского (металлофон, ксилофон, треугольник, румба, бубен, барабан  и др.) оркестров.

-Различает и называет песни, танцы, хороводы, их части.

-Различает и называет виды пения, музыкально-ритмических движений, музицирования.

-Высказывает свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении, применяя знания о средствах музыкальной выразительности.

-Выражает музыкальные предпочтения в общении со сверстниками и взрослыми.

-Выразительно исполняет песни, попевки, соблюдая певческую установку, соло,  дуэтом, хором, в хороводе, с музыкальным сопровождением и без него.

-Ритмично, выразительно исполняет музыкально-ритмические движения, танцы  (2–3 фигуры) с атрибутами и без них под двух- и трехчастную музыку.

-Музицирует на отдельных детских музыкальных инструментах (дудочка,  металлофон, ксилофон, цимбалы, треугольник, румба, бубен, барабан и др.), в ансамбле,  шумовом и смешанном оркестре.

-Импровизирует соло, в мини-группе, создавая целостные оригинальные и развернутые композиции-импровизации (танцевальные, песенные, песенно- инструментальные), передавая в них интонации разного настроения (мажор, минор),  динамики, высоты, ритма, темпа.

-Исполняет разученные песни, танцы, инструментальные композиции в разных видах  эстетической деятельности и жизненных ситуациях.

-Высказывает оценочные суждения о качестве собственного исполнения песни,  музыкально-ритмического движения, музицирования и композиции-импровизации,  исполнения сверстниками.

Образовательная область «Музыкальное искусство»
СТАРШАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет)

Цели и задачиПланируемые результаты освоения воспитанником учебной программы

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства. 

Задачи:

  • развивать: музыкальность, воображение, креативность, эмоциональную  отзывчивость на образы разных жанров музыкального искусства, позитивное отношение к разным жанрам народного, классического, современного музыкального искусства,  интерес к музыкальным произведениям, музыкально-исполнительской и музыкально- творческой деятельности;
  • формировать: умение самостоятельно рассказывать о выразительно- изобразительном содержании музыкальных произведений одного и разных жанров,  одного и разных композиторов, основываясь на знании средств музыкальной  выразительности; умения выразительно исполнять песни (соло, дуэтом, хором), танцы  (соло, в паре), пьесы (соло, в ансамбле и в оркестре); опыт самостоятельного  импровизирования в разных жанрах музыки с использованием доступных средств  музыкальной выразительности, умения самооценки и оценки качества исполнения и применения творческого продукта, применения ранее выученных песен, танцев, пьес,  импровизаций в разных видах эстетической деятельности; активного обмена  впечатлениями о музыке, о собственных музыкальных предпочтениях;
  • воспитывать: желание активно приобщаться к музыкальной культуре, ее  разнообразному эстетическому содержанию, самовыражению в музыкальном  исполнительстве и творчестве.

-Эмоционально воспринимает и откликается на образы разных жанров музыкального искусства (в том числе произведения одного и разных жанров, одного и разных  композиторов) в исполнении солистов, оркестров.

-Называет произведения, его авторов, солирующий музыкальный инструмент, их  части (2–3).

-Рассказывает о выразительно-изобразительном содержании музыкальных  произведений, применяя музыкальную терминологию и эмоционально-образные  характеристики музыки.

-Различает и называет музыкальные инструменты симфонического (скрипка, флейта,  гобой, труба, фортепиано, арфа и др.), белорусского народного (гармошка, дудочка, дуда,  цимбалы и др.), детского (металлофон, ксилофон, треугольник, румба, бубен, барабан  и др.) оркестров.

-Называет и сравнивает песни, танцы, хороводы, их части, виды пения, музыкально- ритмических движений, музицирования.

-Владеет способами передачи характерных особенностей музыкальных образов в разных видах эстетической деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, музицирование, творчество).

-Обменивается эстетическими впечатлениями о прослушанной музыке, исполненном  произведении, сконструированной композиции-импровизации, собственных музыкальных  предпочтениях.

-Предлагает для прослушивания и исполнения новые музыкальные произведения. 

-Самостоятельно выразительно исполняет песни, танцы (3–4 фигуры), хороводы, музицирует по выбору на детских музыкальных инструментах (дудочка, металлофон,  ксилофон, цимбалы, треугольник, румба, бубен, барабан и др.), слаженно играет в оркестре, активно проявляет себя в музыкальных и театрализованных играх, играх- драматизациях, передавая разные характеры танцевальных и музыкально-игровых  образов.

-Импровизирует соло, в мини-группе, создавая целостные оригинальные и развернутые композиции-импровизации (танцевальные, песенные, песенно- инструментальные), в разных жанрах, передавая в них интонации разного настроения  (мажор, минор), динамики, высоты, ритма, темпа.

-Исполняет разученные песни, танцы, инструментальные композиции в разных видах  эстетической деятельности и жизненных ситуациях.

-Оценивает качество собственного исполнения песни, музыкально-ритмического  движения, музицирования и композиции импровизации, исполнения сверстниками.

Планы развлечений на 2019/2020 учебный год
Младшая группа (3-4 года)Средняя группа (4-5 лет)Старшая группа (5-6 лет) Старшая группа (6-7 лет)

План развлечений на 2019/2020 учебный год III – IV год  жизни ( группа №6 )

Месяц Тема   Участники
Сентябрь Игровая программа  «С новой встречей, детский сад!» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыкальные загадки» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Октябрь В гостях у серенькой кошечки Муры. Игровая программа «Необычная прогулка в лесу» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Ноябрь Забава «У госцi да Галiнкi» Театрализованное представление по основам ЗОЖ  «Теремок» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Декабрь «Кто рисует на окошке?» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Сюрпризы Деда Мороза» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Январь Забава «Калядкi — блiны, аладкi!» Прощание с елочкой «До свидания, Елочка!»   Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Февраль «Пою, танцую и играю о том, о чем мечтаю» Игровая программа «Зимние забавы» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Март Забава «Гуканне Вясны» Игровая программа «Девчонки и мальчишки» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Апрель День Дружбы «Ребята, давайте жить дружно!» Путешествие по сказкам «Как пчелка Аленка и ее друзья лес спасали» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Май Музыкальная карусель «Друг из сказки» Мастер класс детей старших групп «Пусть всегда будет солнце» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Июнь Игровая программа «День защиты детей» Интерактивная программа по ПДД «Зеленый огонек» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Июль Интерактивная программа «Музыкальная гостиная приглашает…» Забава «Каза-Манюка» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.
Август «Путешествие в страну Вежливости» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка,сказка,игра» Панкратова Ю.В. Карпенко К.В.
Зарубицкая Г.Э.

План развлечений на 2019-2020 учебный год IV  — V год  жизни ( 9 группа)

месяц Тема участники  
Сентябрь Игровая программа  «С новой встречей, детский сад!» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Веселые музыканты» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.  
Октябрь «Будем с музыкой дружить!» Игровая программа «В гости к лесным друзьям» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Ноябрь Забава «У госцi да Галiнкi» Театрализованное представление по основам ЗОЖ  «Теремок» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Декабрь «Кто рисует на окошке?» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Сюрпризы Деда Мороза» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Январь Забава «Калядкi — блiны, аладкi!» Прощание с елочкой «До свидания, Елочка!»   Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Февраль Солдатские посиделки « Аты-баты! Шли солдаты! » Забава «Вяселыя хвiлiнкi»   Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Март Забава «Гуканне Вясны» Путешествие по сказкам «Как пчелка Аленка и ее друзья лес спасали» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Апрель Путешествие в страну Смешляндию Игровая программа «Солнышко и Веснушка в гостях у ребят» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Май Музыкальная карусель «Любимые песенки Чебурашки» Мастер класс детей старших групп «Пусть всегда будет солнце» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.  
Июнь Игровая программа «День защиты детей» Инспектор Пешеходов «Правила ГАИ – правила твои!» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Июль Интерактивная программа «Музыкальная гостиная приглашает…» Забава «Каза-Манюка» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.
Август «Путешествие в страну Вежливости» Забава «Музычная сцяжынка» Дмитриева Л.В.
Наумчик Д.Ю. Зарубицкая Г.Э.

План развлечений на 2019-2020 учебный год V – V I год  жизни ( группа №2)

месяц    Тема   участники
Сентябрь Игровая программа  «Здравствуй, музыка!» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыкальные загадки» Морозова Т.И.
Махрова Л.В. Зарубицкая Г.Э.
Октябрь «Музыкальное знакомство…» Игровая программа «В гости к лесным друзьям» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Ноябрь Забава «У госцi да Галiнкi» Ценявы тэатр «Каза Дереза» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Декабрь Забава «Вяселыя хвiлiнкi» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Сюрпризы Деда Мороза» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Январь Забава «Калядкi — блiны, аладкi!» Прощание с елочкой «До свидания, Елочка!» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Февраль Игровая программа «Масленичные забавы» Солдатские посиделки «Буду в армии служить — буду службой дорожить!» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Март Забава «Гуканне Вясны» Путешествие по сказкам «Как пчелка Аленка и ее друзья лес спасали» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Апрель Путешествие в страну Смешляндию Игровая программа «Весенняя страничка»   Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Май Викторина, посвященная дню Победы «Что я знаю о войне…» Музыкальная карусель «Друг из сказки» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Июнь Игровая программа «День защиты детей» Инспектор Пешеходов «Правила ГАИ – правила твои!» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Июль Интерактивная программа «Музыкальная гостиная приглашает…» Забава «Каза-Манюка» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.
Август «Путешествие в страну Вежливости» Забава «Коцiк-музыка» Морозова Т.И.
Махрова Л.В.
Зарубицкая Г.Э.

План развлечений на 2019-2020 учебный год VI — VII год  жизни (группа № 1)

месяц Тема Участники  
Сентябрь Игровая программа  «Здравствуй музыка!» «В музыкальном кругу друзей»   Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.  
Октябрь Забава «Развiтальная песня» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыкальные загадки» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Ноябрь Забава «У госцi да Галiнкi» Ценявы тэатр «Каза Дереза» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Декабрь Игровая программа «Снежинка и Льдинка в гостях  у ребят» Музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Сюрпризы Деда Мороза» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.  
Январь Забава «Калядкi — блiны, аладкi!» Прощание с елочкой «До свидания, Елочка!»   Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Февраль Солдатские посиделки «Буду в армии служить – буду службой дорожить!» Игровая программа «Масленичные забавы» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Март Забава «Гуканне Вясны» Путешествие по сказкам «Как пчелка Аленка и ее друзья лес спасали» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Апрель Путешествие в страну Смешляндию Экологическая сказка «Природы жалобная книга»   Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Май Викторина посвященная дню Победы «Что я знаю о войне…» Музыкальная карусель «Друг из сказки» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Июнь Игровая программа «День защиты детей» Инспектор Пешеходов «Правила ГАИ – правила твои!» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Июль Интерактивная программа «Музыкальная гостиная приглашает…» Забава «Музычная карусель» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Август «Путешествие в страну Вежливости» Забава «Коцiк-музыка» Трафимова Н.И. Алексеенко З.Т. Зарубицкая Г.Э.
Планирование образовательного процесса (хореография)
Таблица часовПланирование (средний возраст)Планирование старший возрастЦиклограмма

Время, отведенное на изучение элементов народного, классического, бального танцев, ритмопластики и  современного танца

  Элементы народного танца Элементы классического танца Элементы бального танца Ритмопластика и элементы современного танца
  время, отведенное на изучение содержания
средняя группа   11  учебных часов 7  учебных часов 2  учебных часа 8  учебных часов
старшая и подготовительная группы 9  учебных часов 8  учебных часов 7  учебных часов 4  учебных часа

Сентябрь

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать музыкально — двигательные способности; Укреплять суставно-мышечный аппарат; Содействовать развитию личности. Вводная часть: — приглашение воспитанников в зал; — приветствие; Разминка: Наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево); повороты головы; работа плечами вверх ив низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево).
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений.   Основная часть: — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Формировать представление ориентироваться на площадке.   Ориентация в пространстве:   — построение в линию; — построение в круг.  
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики: — упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); — для развития осанки («черепаха – жираф»); — для выворотности  ног, развитие  тазобедренного сустава; — для гибкости спины («кошечка», «мостик»).
Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности.   Постановочная работа:  
  Заключительная часть: — Упражнения на восстановление дыхания. — Упражнения на релаксацию. — Устное подведения итогов. — Поклон.  

Октябрь

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Формировать навыки  синхронного исполнения; Развивать и укреплять музыкально — двигательные способности; Развивать самостоятельность; Содействовать развитию личности.   Вводная часть: — приглашение воспитанников в зал; — приветствие; Разминка: Наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево); повороты головы; работа плечами вверх и в низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);позиции ног в танце.  
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений;   Основная часть — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам.
Продолжать формировать представление ориентироваться на площадке.   Ориентация в пространстве свободное размещение в зале с последующим возвращением  на свои  позиции; -построение из круга  в одну линию.  
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; выворотности стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава, для гибкости спины ( «мостик», «кошечка»).
Развивать навыки синхронного исполнения. Постановочная работа:      
  Заключительная часть: — Упражнения на восстановление дыхания. — Упражнения на релаксацию. — Поклон.  

Ноябрь

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат.   Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Разминка по кругу.  
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений.   Основная часть. — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Формировать навыки ориентироваться на площадке.   Ориентация в пространстве — построение в линию, в две линии; — построение в круг.  
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);  для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности  ног, развитие тазобедренного сустава,  для гибкости спины («кошечка», «мостик», «коробочка»)  
Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности   Постановочная работа        
  Заключительная часть — Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. — Поклон.  

Декабрь.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать музыкально – двигательные способности.   Вводная часть: Приглашение воспитанников в зал; Приветствие.    
Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство.   Разминка по кругу Марш, шаги на полупальцах и пятках, марш с высоко поднятыми коленями, подскоки, галоп, бег на полупальцах.  
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать художественный вкус; Развивать координацию .   Основная часть. — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Знакомить с разнообразием танцевальных  движений   Ориентация в пространстве — Изучение притопов: одинарные, двойные и тройные.      
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для гибкости спины («велосипед», «колечко»); для развития танцевального шага ( «бабочка», «кузнечик», «книжка»).
Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности. Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.

Январь

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Формировать представление  у детей определять характер, темп музыкального произведения; Обращать внимания на индивидуальную культуру исполнения.   Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие;  
Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопыванием.   Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; Развивать координацию, память. Разминка Бег, простые прыжки; Ходьба на полупальцах; Маленькое приседание; Повороты на месте и на полупальцах.    
Развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений. Приобщать детей к различным видам хореографического искусства; Развивать эстетику движений, поз, жестов.   Основная часть занятия — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для гибкости спины («велосипед», «колечко»); для развития танцевального шага ( «бабочка», «кузнечик», «книжка»).  
Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности.   Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.

Февраль

Задачи Содержание
Дать образное понятие о  танце, его видах. Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Просмотр видео.  
Создать у воспитанников хорошее настроение; Научить синхронному исполнению; Развивать и укреплять музыкально — двигательные способности; Развивать самостоятельность; Содействовать развитию личности.   Разминка Марш, шаги на полупальцах и пятках, марш с высоко поднятыми коленями, подскоки, галоп, бег на полупальцах.  
Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений; Развивать выразительность движения, жеста; Обращать внимания на индивидуальную культуру исполнения; Развивать эстетику движений, поз, жестов. Основная часть занятия — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для рук ( «ниточка», «пароход»); для гибкости спины («велосипед», «колечко»); для развития танцевального шага ( «кузнечик», «книжка»).
Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности       Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.  

                                                                                                      Март

Задачи Содержание
Приобщить к различным видам хореографического искусства.     Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие;  
Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство.   Разминка Бег, простые прыжки; Ходьба на полупальцах; Маленькое приседание; Повороты на месте и на полупальцах.  
Развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений; Стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, выразительность и артистизм в процессе исполнения танца.   Основная часть занятия — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для рук ( «ниточка», «пароход»); для гибкости спины («велосипед», «колечко»); для развития танцевального шага ( «кузнечик», «книжка»).  
Развивать культуру исполнения в паре. Развивать художественно-творческие способности     Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.    

Апрель

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать музыкально — двигательные способности; Укреплять суставно-мышечный аппарат; Содействовать развитию личности.   Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Просмотр видео с участие детей данной группы.
Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство   Разминка Наклоны головы (вперёд, назад,вправо, влево); повороты головы; работа плечами вверх и в низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);подскоки.  
Развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений. Способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной музыкальной культуры. Развивать художественный вкус и любовь к национальной танцевальной культуре; Основная часть занятия — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для рук ( «ниточка», «пароход»); для гибкости спины («велосипед», «колечко»); для развития танцевального шага ( «кузнечик», «книжка»).  
Знакомство с элементами национального танца     Постановочная работа  
    Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.  

Май.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Содействовать развитию личности.   Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие;    
Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство.   Разминка Наклоны головы (вперёд, назад,вправо, влево); повороты головы; работа плечами вверх и в низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);позиции ног в танце; приставной шаг лицом; подскоки.  
Развивать и укреплять  опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений. Способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной музыкальной культуры. Закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по хореографии. Основная часть занятия — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам  
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для гибкости спины («велосипед», «мостик», «колечко»); упражнения для рук ( «ниточка», «пароход»); для гибкости спины («велосипед», «колечко»); для развития танцевального шага ( «кузнечик», «книжка»).  
          Постановочная работа   Открытое занятие. Отчетный концерт.
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.

Сентябрь

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Формировать навыки  синхронного исполнения; Развивать музыкально — двигательные способности; Укреплять суставно-мышечный аппарат; Содействовать развитию личности.   Вводная часть: — приглашение воспитанников в зал; — приветствие; Разминка: Наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево);  повороты головы; работа плечами вверх и в низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);  позиции рук в танце; приставной шаг лицом и спиной; подскоки.  
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений.   Основная часть: — постановка корпуса на середине зала, — позиции рук и ног классического танца, — изучение движения и танцевальных комбинаций к танцам на середине зала.  
Научить ориентироваться на площадке.   Ориентация в пространстве:   — построение в линию, в две линии; — построение в круг, круг в круге, полукруг;        — «змейка» — «ручеёк»; — линия; — колонна.  
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики: — упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); — для развития осанки («черепаха – жираф»); — для выворотности  ног, развитие  тазобедренного сустава; — для гибкости спины («кошечка», «мостик», «стойка на лопатках»); — для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
Развивать навыки синхронного исполнения; Обращать внимание на смену ритма в музыке; Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности.   Постановочная работа:  
  Заключительная часть: — Упражнения на восстановление дыхания. — Упражнения на релаксацию. — Устное подведения итогов. — Поклон.  

Октябрь

Элементы  народного танца.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать навыки синхронного исполнения; Развивать и укреплять музыкально – двигательные способности; Развивать самостоятельность; Содействовать развитию личности.   Вводная часть: — приглашение воспитанников в зал; — приветствие; Разминка: Наклоны головы (вперёд, назад,вправо, влево); повороты головы; работа плечами вверх ив низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);позиции ног в танце; приставной шаг лицом и спиной; подскоки.  
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать художественный вкус и любовь к национальной танцевальной культуре; Способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной музыкальной культуры.   Основная часть Изучение элементов народного танца: — Поклон, простой дробный ход, — Изучение позиций ног в народном  танце.    — Изучение основных положений рук. — Ходы и основные движения народного  танца: простой шаг, переменный шаг. — Подскок врассыпную, покачивание корпуса с пружинкой.
Формировать навыки ориентироваться на площадке.   Ориентация в пространстве положение в парах, свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну; -построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.      
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; выворотности стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава, для гибкости спины («березка», «мостик», «кошечка»); для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
Научить региональным особенностям исполнения народного танца. Хоровод — научить рисунку танца, пластичности рук и плавности шага. Формировать навыки  синхронного исполнения.   Постановочная работа:  
  Заключительная часть: — Упражнения на восстановление дыхания. — Упражнения на релаксацию. — Поклон.  

Ноябрь

Элементы  народного танца.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Формировать навыки синхронного исполнения; Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат   Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Разминка по кругу.  
  Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать художественный вкус и любовь к национальной танцевальной культуре.     Основная часть. Изучение элементов народного танца: — Изучение позиций ног в  танце: четвертая, пятая, шестая; — Изучение основных положений рук; — Ходы и основные движения народного танца: беговой шаг с отбрасыванием ног назад, «ковырялочка»; — Боковой галоп в паре; — Присядка с прыжком и выставлением ноги на пятку, на носок; — Изучение притопов, одинарные, двойные и тройные.  
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности  ног, развитие тазобедренного сустава,  для гибкости спины («кошечка», «мостик», «коробочка», «стойка на лопатках»); для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
Формировать представление об  особенностях исполнения народного  танца; Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности   Постановочная работа  
  Заключительная часть — Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. — Поклон.  

Декабрь.

Элементы классического танца.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать музыкально — двигательные способности. Добиваться синхронного исполнения движений.   Вводная часть: Приглашение воспитанников в зал; Приветствие.    
Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство.   Разминка по кругу Марш, шаги на полупальцах и пятках, марш с высоко поднятыми коленями, подскоки, галоп, бег на полупальцах и с поджатыми ногами.  
Развивать правильную осанку у детей; Развивать эстетику движений, поз, жестов; Развивать выразительность движения, жеста; Развивать художественный вкус; Развивать координацию Основная часть. Изучение элементов классического танца: demi plie, grand plie,battements tendu (вперед, назад, в сторону)
Развивать навыки  ориентироваться на площадке.   Ориентация в пространстве «звездочка», «улитка», «змейка».  
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава, для гибкости спины («книжка», «кузнечик», «бабочка»); для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
Формировать представление о манере исполнения элементов классического танца; Развивать художественно-творческие способности. Упражнения и игры с использованием танцевальных движений: «Стрелки на часах», «Прятки», «Рисуем круг»
Развивать представления об особенностях исполнения классического танца; Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности.   Постановочная работа    
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.  

Январь

Элементы классического танца.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Продолжать учить детей определять характер, темп и размер музыкального произведения; Обращать внимания на индивидуальную культуру исполнения;     Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие;        
Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопыванием. Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; Развивать координацию, память. Разминка Бег, простые прыжки, поджатые; Ходьба на полупальцах; Маленькое приседание; Повороты на месте и на полупальцах.    
Развивать и укреплять  опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений. Приобщать детей к различным видам хореографического искусства; Развивать эстетику движений, поз, жестов.   Основная часть занятия Изучение элементов классического танца: Sur le coup-de-pied ( в трех положения стопы), demi rond de jambe; Releve  
  Упражнения и игры с использованием танцевальных движений: «Мячик», «Стрелки на часах»,  
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики — Упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); — Для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; — Для гибкости спины («лягушка», «мостик», «березка»); — Для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
Формировать представление об  особенностях исполнения классического  танца; Привить начальные навыки коллективного исполнения; Развивать художественно-творческие способности.   Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.  

Февраль

Элементы бального танца.

Задачи Содержание
Познакомить воспитанников с бальным танцем; Дать образное понятие о бальном танце, его видах. Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Беседа с воспитанниками о бальном танце. Просмотр видео с бальными танцами.  
Создать у воспитанников хорошее настроение; Развивать и укреплять музыкально — двигательные способности; Развивать самостоятельность; Содействовать развитию личности.   Разминка Марш, шаги на полупальцах и пятках, марш с высоко поднятыми коленями, подскоки, галоп, бег на полупальцах.  
Познакомить детей с основными элементами бального танца; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений; Развивать выразительность движения, жеста; Обращать внимания на индивидуальную культуру исполнения; Развивать эстетику движений, поз, жестов. Основная часть занятия Основные элементы бального танца: поклоны, боковой приставной шаг, скользящий шаг. Постановка рук, ног, головы и корпуса в бальном танце.
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики — Упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); — Для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; — Для гибкости спины («лягушка», «мостик», «березка»); — Для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
        Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.  

                                                                                                      Март

Элементы бального танца. Медленный вальс.

Задачи Содержание
Дать воспитанникам общее понятие о вальсе; Приобщить к различным видам хореографического искусства.     Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Беседа с воспитанниками о бальном танце: медленный вальс.
Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство.   Разминка Бег, простые прыжки, поджатые; Ходьба на полупальцах; Маленькое приседание; Повороты на месте и на полупальцах.    
Развивать и укреплять  опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений; Формировать умение передавать особенности характера и музыкально — ритмического рисунка при исполнении вальса; Стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, выразительность и артистизм в процессе исполнения танца.               Основная часть занятия Основной шаг вальса, положение в парах, шаг вальса по кругу.
Продолжать развивать  опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики — Упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); — Для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; — Для гибкости спины («лягушка», «мостик», «березка»); — Для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).  
Развивать культуру исполнения в паре.   Работа в паре Танцевальные комбинации выпускного вальса.  
      Постановочная работа  
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.    

Апрель

Современный  танец. Рок-н-ролл.

Задачи Содержание
Дать воспитанникам общее понятие о современном танце. Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие; Беседа с воспитанниками о современном танце. Просмотр видео с участием детей данной  группы.
Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство   Разминка Наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево); повороты головы; работа плечами вверх и в низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);позиции ног в танце; приставной шаг лицом и спиной; подскоки.  
Развивать и укреплять  опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений. Способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной музыкальной культуры. Развивать художественный вкус и любовь к национальной танцевальной культуре; Основная часть занятия Танцевальный шаг с носка, с подскоком, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком, работа бедрами и корпусом. «Тарелочка», «Змейка»
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы детской йоги «дерево», «кошечка», «»      
      Постановочная работа        
    Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.  

Май.

Задачи Содержание
Создать у воспитанников хорошее настроение; Содействовать развитию личности.   Вводная часть Приглашение воспитанников в зал; Приветствие;      
Развивать выразительность движения, жеста; Добиваться синхронного исполнения движений; Развивать и укреплять суставно-мышечный аппарат; совершенствовать исполнительское мастерство.   Разминка Наклоны головы (вперёд, назад, вправо, влево);  повороты головы; работа плечами вверх и в низ; работа рук; перегибы корпуса (вперёд, назад, вправо, влево);  позиции рук в танце; приставной шаг лицом и спиной; подскоки.  
Развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат; Развивать музыкальное чувство ритма в передаче танцевальных движений. Способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной музыкальной культуры. Закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по хореографии. Основная часть занятия Поклоны, боковой приставной шаг, скользящий шаг; Танцевальный шаг с носка, с подскоком, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком, работа бедрами и корпусом; Основной шаг вальса, положение в парах, шаг вальса по кругу.    
Продолжать развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, спины и живота; Выворотность  стопы и тазобедренного сустава.   Элементы партерной гимнастики упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); для развития осанки («черепаха – жираф»); для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава, для гибкости спины («велосипед», «мостик», «колечко»);      
          Постановочная работа Открытое занятие. Отчетный коцерт.
  Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Поклон.

Циклограмма деятельности руководителя образовательной услуги «Хореография» Г.Э.Зарубицкой

День недели Время Содержание
            Вторник               15.15 — 19.15 15.15 — 15.45 — занятие в 1 группе (I подгруппа)
15.45 — 16.15 —  занятие в 1 группе (II подгруппа)
16.15 — 16.30 — проветривание, уборка зала
16.30 — 16.55 — занятие во 2 группе (I подгруппа)
16.55 — 17.20 — занятие во  2группе (II подгруппа)
17.20 — 17.35 — проветривание, уборка зала
17.35 — 18.15 — работа с планом образовательного процесса с воспитанниками, документацией
18.15 — 19.15 — подбор движений к танцевальным композициям; изготовление атрибутов, декораций к танцевальным композициям.  
            Четверг               15.15 — 19.15 15.15 — 15.45 — занятие в 1 группе (I подгруппа)
15.45 — 16.15 —  занятие в 1 группе (II подгруппа)
16.15 — 16.30 — проветривание, уборка зала
16.30 — 16.55 — занятие во 2 группе (I подгруппа)
16.55 — 17.20 — занятие во  2 группе (II подгрупа)
17.20 — 17.35 — проветривание, уборка зала
17.35 — 18.10 — работа с фонотекой, подбор репертуара;
18.10 — 19.15 — работа с методической литературой.  
RussianBelarusianEnglish