👁
Phone

+375295173399

Email

galinazar82@mail.ru

Web

musiczar.by

Цель:  Приобщить детей к театральной культуре, посредством театрализованной деятельности создать оптимальные условия для развития эмоционально — волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развить позитивные качества личности каждого ребенка.

Задачи:

  • сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • создать условия для совместной деятельности детей и взрослых;
  • обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков, нравственных качеств, эмоционально — волевой, познавательной, двигательной сферы, речи воспитанников.

Участники: воспитатели, музыкальные руководители, дети, родители.

Время реализации проекта: ноябрь 2016 года — апрель 2017 года.

Тип проекта: долгосрочный, информационно-практический, познавательно-творческий

Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном образовании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского, «театр — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. В этом и состоит актуальность и необходимость данного вида деятельности.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Театрализованная деятельность требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Ожидаемый результат
Через вовлечение детей в театрализованную деятельность расширить представления воспитанников  о театральной культуре. Способствовать совершенствованию исполнительских умений. Совершенствовать психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать чувство партнерства. А также активизировать родительскую общественность.

1 этап: Подготовительный (ноябрь 2016)

План мероприятийУчастники
1.Разработать план работы по приобщению воспитанников и родителей  к театральной культуре  в рамках проектaВоспитатели, музыкальные
руководители
2.Изучение методической литературы по данной теме Музыкальные руководители
3.Продумать и подготовить систему театрализованных мероприятий   Воспитатели, музыкальные
руководители
4.Подобрать практический и наглядный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников: музыкально-дидактические  и  сюжетно-ролевые игры, нотный и наглядно-демонстрационный материал,  пособия, упражнений для обыгрывания миниатюр и этюдов, подбор аудио материала.   Музыкальные руководители
5.Составить список произведений  литературы для прослушивания и обсуждения   Музыкальные руководители,
воспитатели
6. Подобрать  видеоматериал в рамках проекта для просмотра с последующим обсуждением   Воспитатели, музыкальные руководители
7.Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку театрализованных  мероприятий, создание костюмов. Воспитатели,  музыкальные
руководители, родители
8.Выявить условия, которые будут способствовать  формированию театральной культуры воспитанников в целом Воспитатели, музыкальные
руководители
9.Подбор декораций, предметно-развивающей среды, атрибутов   Воспитатели, музыкальные
руководители

2 этап: Практический (декабрь 2016 — апрель 2017)

План мероприятийСрокиУчастники
1.  Чтение художественной литературы: Сказки зарубежных авторов, народные сказки  на усмотрение воспитателя по тематическому плану В рамках проекта Воспитатели
2. Слушание аудиосказок: «Волк и семеро козлят на новый лад», «Стойкий оловянный солдатик», «Коза-дереза», «Как Андрюша гостей встречал», «Бременские музыканты», «Лесной оркестр» В рамках проекта Музыкальные руководители, воспитатели
3. Слушание шумовых сказок с последующей импровизацией на детских музыкальных инструментах: «Елочка», «Яблочный пирог» В рамках проекта Музыкальные руководители, воспитатели
4.Просмотр видео материала: «Щелкунчик», «Чиполлино», «Золушка», «Двенадцать месяцев» В рамках проекта Музыкальные руководители, воспитатели
5.Разучивание скороговорок для отработки дикции и  дыхания В рамках проекта Музыкальные руководители, воспитатели
6. Работа у зеркала:  этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисёнок боится», «Ваське стыдно», «Молчок», «Котик выздоровел»,  «Лисичка подслушивает», «Весёлый козлёнок»,  «Котята»,«Испуганный козлёнок», «Я потерялся», «Маленький щенок», «Скульптор», «Робкий человечек», «Повар-лгун» В рамках проекта Музыкальные руководители
7.Игровое творчество (сочиняют дети): «Бабушка и внучка», «Лиса и кот», «В гостях у Деда Мороза», «Разноцветная планета», «Сказочный лес», «Лесная школа», «Новоселье», «Звериная больница» В рамках проекта Музыкальные руководители, воспитатели
8.Импровизация на детских музыкальных инструментах: «Теремок», «Колобок», «Телефон», «Где обедал воробей?» В рамках проекта Музыкальные руководители
9. Подвижные игры с элементами драматизации: «Воробьи и Бобик», «Котята и Барбос», «А весною у реки», «Аист», «Веночек», «Ленточка», «Сапожок», «Веселая посуда», «Музыкальный котик», «Парочки», «Я иду», «Рукавица» В рамках проекта Музыкальные руководители, воспитатели
10.Интерактивная театрализованная программа «Лесная школа» (подготовительная группа) Март 2017 Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальные руководители, руководитель физического воспитания                                   
11.Ситуативные разговоры: « Как необходимо вести  себя в театре?» «Как решить проблему: Что если….?» «Если бы я стал артистом, я бы…» «Кто работает в театре?» «Культурный и воспитанный человек — какой он?» В рамках проекта Воспитатели
12. Прослушивание и исполнение песен на заданную тему: «Огнетушитель» «Советы доктора Айболита» «Мы хотим, чтоб птицы пели» «Погибает планета» «В мире много сказок» «Оранжевая песенка» В рамках проекта Музыкальные руководители
13. Творческая работа на заданную тему (рисование, лепка, конструирование) В рамках проекта Воспитатели
14.Консультирование родителей по текущим вопросам. Репетиции. В рамках проекта Музыкальные руководители
15.Просмотр театрализованных представлений: — сказка по основам безопасности жизнедеятельности «Однажды под Новый год…» — экологическая сказка «Цветик — семицветик» -музыкально-театральная постановка с участием родителей «Кто сказал «Мяу?»     январь 2017     март 2017   апрель 2017   Музыкальные руководители, педагоги, родители
16.Предоставление информации о проделанной работе для размещения на сайте дошкольного учреждения В рамках проекта Музыкальные руководители

3 этап: Заключительный (апрель 2017)

1. Анализ результативности работы по проекту «Давайте поиграем в театр!»
2. Создание картотеки театрализованных сказок. Пополнение фонотеки музыкальным и нотным материалом
3.Обновление материальной базы костюмерной, декораций.
4.Оформление результатов проекта  к конференции (август 2017)
5.Продолжить сотрудничество с родителями (октябрь 2017 сказка по основам здорового образа жизни «Путешествие на таинственный остров»)

Презентация — скачать

RussianBelarusianEnglish